РУБРИКА «60 СТРАНИЦ ИСТОРИИ»
СТРАНИЦА 10
«ХУДРУКИ»
Дорогой читатель, в данной теме я заинтересованное лицо, но постараюсь быть объективным. Сразу на ум приходит забавный анекдот, который давненько мне рассказал коллега «по цеху». Соответственно он о предмете нашего разговора. «Пришел мужик на базар попугая покупать. Смотрит, а попугаев «кот наплакал». Всего три. На вид одинаковые, правда, цена разная. Один стоит пять тыщь, второй –десять тыщь, а третий – аж целых 20. Удивился мужик. Спрашивает торговца «Почему цена разная? Вот этот за пять тыщь что умеет делать?!» Торговец важно отвечает: «Этот у нас говорун! Песни поет, байки сказывает! И на балалайке играть умеет!». «Понятно – отвечает мужик, – тогда вот тот, за десять тыщь, чем примечателен?!». «А тем – молвит ему торговец, — что кроме того что, умеет первый он еще и танцует!». «Тогда третий-то, третий – не унимается мужик, чем этот- то примечателен?!. Торговец гордо посмотрел сначала на мужика, потом на попугая и громко ответил: «А этот у нас художественный руководитель у первых двух!».
Друзья конечно это байка! На самом деле хороший худрук — это симбиоз множества компетенций. Чтобы организовать работу творческого коллектива он в первую очередь должен умело увлечь людей определённой творческой идеей, наметить так сказать «вектор творческого действия». А это значит быть любопытным до всего. Искать новые формы работы, взаимодействия со зрителем, участниками творческих объединений и т.д. Да и не просто искать, а еще умело внедрять в работу. Как правило «объект внимания» худрука это участники художественной самодеятельности и здесь худруку необходимы такт и терпение, личное обаяние и умение заинтересовать собой, люди никогда не пойдут за человеком, которому не доверяют и не понимают его.
Таким образом, художественные руководители (или худруки) – это специалисты, которые совмещают в себе творческое и административное начало, что ставит их несколько отдельно от представителей других творческих профессий.
Мне кажется Гознаку везло на «нашего брата» потому как уже шесть десятилетий он несомненно явление в культурном пространстве нашего города. И в этом есть частичка таланта его худруков.
Первым худруком – был Альберт Соловьев, о нем мы знаем не многое. Он уверенно вошел в творческий процесс создания нового творческого коллектива во вновь открытом дворце и через несколько лет был приглашен на должность худрука в Пермский телецентр. А далее я перечислю имена, тех художественных руководителей которые остались уже теперь в нашей общей истории, это:
Рукавишникова Любовь Владимировна ( конец 70-х – начало 80-х гг.)
Тумбеков Александр ( конец 80-х – начало 90-х гг)
Алексеева Наталья Ивановна (середина 90-х – начало 2000 –х гг)
и ваш покорный слуга Волегов Павел Геннадьевич (середина 2000 –х и до сегодняшнего дня)