ПРОЕКТ «60 страниц ИСТОРИИ»
СТРАНИЦА 9 «Редкие моменты признания. Пирожкова Евдокия Спиридоновна»
Дорогие друзья, очень приятно что вы читаете материалы данной рубрики и даете обратную связь. Своими воспоминаниями делиться один из вас. Я решил не сокращать и не редактировать его материал и потому привожу его полностью.
Цокающие каблучки, прямая осанка, чистая правильная речь и женственность именно женственность в глубоком понимании этого слова. Она живёт в моих воспоминаниях. В чём-то чудаковатая, в чём-то чопорная, но всегда искренняя, всегда элегантная, такая Мери Поппинс, не меньше, скорее наоборот прототип.
Работая с ней, записывая звукоряд, я тщетно пытался избавить фонограмму от сибилянтов и паразитных щелчков, что было не вообразимо сложно, учитывая аналоговую составляющую и качество первичных носителей (аудиокассет) других источников у неё тогда к сожалению не было. Я что –то находил в домашней фонотеке, что-то приходилось писать на синтезаторе с нуля, тем не менее работа была интересной и мне никогда не было стыдно за наш общий результат.
Наблюдая за коллегами я часто видел улыбки снисхождения в её адрес, что очень претило мне, собственно я никогда не делил творческих людей на «до» и «после».
Авдотья. Евдокия Спиридоновна. Не имя – а мелодия! Благоволение! Детский сектор был ЕЁ!!! Толпы мальчишек и девчонок окружали и поглощали флюиды, нескончаемые флюиды, текущие огромной рекой из недр целого мира, вселенной. Это нужно было видеть. Как кукол ручной работы, для незатейливых кукольных представлений, под её руководством, создавали сами дети. Вот представьте есть сюжет, есть сценарий, есть фонограмма, есть действующие лица и есть КУКЛЫ! И замирало сердце! Вот оно- настоящее волшебство: детское, чистое, искреннее… и такое обыденное. Я с уважением относился и отношусь абсолютно ко всей братии лицедеев, но к театру кукол и к режиссёру иже….
У актёра в запасе огромный багаж: брови поднял, слезу пустил, гримасу «нарисовал», пара-другая реверансов и вот вам успех и аплодисменты. А с куклами такой финт не пройдет, тем более с такой требовательной и неспокойной публикой, как — дети. Дети уникальны во всём. Как зритель они верят в действие, участвуют и сопереживают, и искренне пытаются повлиять на происходящее на сцене. Боги не иначе!
Свет софитов, авансцена,, занавес, фанфары, действо, суфлёр только сама… она «Прима», это действительно так, Прима! Петрушка зазывает толпу! Игрушечные скоморохи веселят толпу, эдакие «зажигалки современности», два акта и долгожданные овации. Благодарности зрителей и родителей, скупые рукопожатия дирекции, чопорность и отрешённость от процесса коллег… плевать!!! В любом случае я ничего лучше не видел! Эти глаза мальчиков и девочек, эти трепетные взгляды мам и пап, эту улыбку рабочих сцены, билетёров и гардеробщиков… так и слёзы на лице Авдотьи, Евдокии Спиридоновны Пирожковой, принимающей букеты цветов в редкие моменты признания! Все только ЕЙ!!!
G.Z. 04.03.22 г
Художественный руководитель ДК., доцент кафедры РТП (ПГИК) П.Г.ВОЛЕГОВ
Фото из архива ДК Гознака